Еда перед телевизором – привычное дело, а как это влияет на количество съедаемой пищи у детей?
Известно, что телереклама пищевых продуктов в целом достигает своей цели – те из телезрителей, кто увлекается подобным «искусством», едят больше и, самое главное, доля различных весьма неполезных снеков в их рационах существеннее. Ученые из Канады изучали, как влияет просмотр подобных телепрограмм во время еды на объем потребления пищи девочками и мальчиками с различной массой тела.
К исследованию привлекли детей в возрасте 9-14 лет с нормальной массой тела и ее избытком. Им предлагали пиццу и во время еды демонстрировали телепрограммы с рекламой пищи или без такой рекламы. Фиксировали объем съеденного продукта и показатели аппетита до и после еды.
Оказалось, что реклама повысила энергопотребление за счет съедаемой пищи в среднем на 9%, но только у девочек с избытком массы тела и ожирением, а не у их подружек с нормальной массой тела и мальчиков любого веса.
Таким образом, телереклама продуктов питания во время еды по-разному влияет на аппетит у детей. Это зависит от их пола и массы тела, и наиболее опасна для девочек с проблемами с весом.
(Appl Physiol Nutr Metab., 2015).